СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО
Социальное партнерство - специфический тип общественных отношений, возникающих при взаимодействии ДОО и социума, направленный на достижение общих целей, основанный на принципах добровольности, взаимовыгодности, взаимоподдержки, взаимоответственности. Социальное партнерство в образовательной среде ДОО, организуемое заинтересованными в достижении прогрессивных изменений в образовании субъектами, актуализируется введением в действие Закона «Об образовании» в РФ и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и реализуется, проходя ряд этапов. Социальное партнерство складывалась не одним днем, она формировалась на протяжении длительного пути. На современном этапе дошкольная образовательная организация должна стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующей на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющей широкий спектр образовательных услуг.
Социальное партнерство дошкольной организации с другими заинтересованными лицами имеет разные формы и уровни:
- партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;
- партнерство работников образовательной организации с представителями иных сфер;
- партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.
Цель социального партнёрства - обеспечение качества дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО.
Основные задачи социального партнёрства:
- совершенствование отношений между субъектами образовательного процесса;
- создание условий для эффективной реализации требований ФГОС ДО
- обеспечение привлечения инвестиционных средств в образовательную организацию;
- формирование активной жизненной позиции дошкольника;
- социализация личности.
Принципы социального партнерства:
- добровольность,
- равноправие сторон,
- уважение интересов друг друга,
- соблюдение законов и иных нормативных актов.
- обязательность исполнения договоренности,
- ответственность за нарушение соглашений.
- учета запросов общественности,
- принятия политики детского сада социумом,
- сохранения имиджа ДОО в обществе,
- установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду, гармонируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным безопасным.
Договор о сотрудничестве с библиотекой
НАШИ СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ