Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Доступная среда

пн, 08/01/2024 - 15:37

По состоянию на 01.01.2024 г.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

- о специально оборудованных учебных кабинетах

ДОО посещают воспитанники с ОВЗ: нарушением речи (ТНР) и задержкой психического развития (ЗПР). Дети находятся в групповых ячейках в соответствии с ОВЗ и направленностью групп, где обеспечен щадящий режим. В группах с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития работают воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог (по запросу). Специалисты работают в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, материалами для коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии по специально разработанным индивидуально-образовательным маршрутам.

Кабинет педагога-психолога -  базируется на соответствующем современным требованиям методическом организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. В организации развивающей среды кабинета инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно-методической и психо-коррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Сенсорная комната МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 177" предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий и релаксационных сеансов как для обучающихся с различными нарушениями здоровья, так и для улучшения общего психоэмоционального состояния обучающихся с нормой здоровья. Для работы в сенсорной комнате используются методики свето-, цвето-, звуко- и ароматерапии для воздействия на состояние обучающегося через соответствующие органы чувств. Сочетание разных стимулов интерактивной среды сенсорной комнаты оказывает благоприятное воздействие на психическое, эмоциональное и физическое состояние.

Физкультурные залы оснащены шведскими стенками, гимнастическими скамейками, массажными мячами, матами, обручами и мячами разных размеров, гантелями, кеглями, мягкими модулями, тренажерами, дорожками.

Логопедические кабинеты оборудованы как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи.

В музыкальных залах для проведения занятий, развлечений и праздников имеются: пианино, детские музыкальные инструменты, дидактические пособия, музыкальные центры, театральные ширмы, экраны для мультимедийного проектора, костюмы, декорации и пр.

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Все кабинеты и группы МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 177" имеют в своем арсенале технические средства оснащения образовательной деятельности. Педагогический и административный состав коллектива использует современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Лица с ОВЗ и  инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено.
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки, спортивная площадка, цветники. Участки оснащены: игровым оборудованием; теневыми навесами. Спортивная площадка оборудована современным  физкультурным оборудованием.

Физкультурные залы оснащены шведскими стенками, гимнастическими скамейками, массажными мячами, матами, обручами и мячами разных размеров, гантелями, кеглями, мягкими модулями, тренажерами, дорожками.

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Детский сад имеет доступ к Интернет - ресурсам, имеет электронную почту, сайт учреждения, оснащен современной оргтехникой: компьютерами, принтерами, музыкальными центрами, мультимедийным  проектором; телевизорами, компьютерами, интерактивными досками. 

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации На входе в здание имеется наличие подъёмника для инвалидов-колясочников, все лестницы оснащены перилами. При входе в здание установлен видеодомофон, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
- о специальных условиях питания

В МБДОУ обеспечены равные условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках утвержденного 10-дневного меню (для детей с 12 часовым, 4 часовым пребыванием в МБДОУ).

Организация питания воспитанников МБДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждённые Постановлением от 15 мая 2013 г. №26).

В МБДОУ организовано 4-разовое питание на основе основного десятидневного меню, разработанного в соответствии со «Сборником рецептур на продукцию для питания детей в дошкольных образовательных организациях» (под ред. М.П. Могильного, В.А. Тутельян). В меню представлены разнообразные блюда, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет. Между завтраком и обедом дети получают различные молочнокислые продукты. В ежедневный рацион включены фрукты и овощи.

Дети находятся в дошкольном учреждении 12 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно в детском саду. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. Только при включении в повседневный рацион всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока, молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

- о специальных условиях охраны здоровья Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОО установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, кодовый замок на входе, система видеонаблюдения, которая охватывает всю территорию. Объект МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 177» охраняется ООО «ЧОП «Лидер-Юг» и сторожами в ночное время. С детьми и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. Медицинское обслуживание осуществляется на основе соглашения о взаимодействии с МБУЗ «Детская городская поликлиника № 1». В учреждении имеются оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Медицинское оборудование, инвентарь - в полном необходимом объеме. Медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Оснащение и оборудование медицинского кабинета современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В ДОО имеется подключение к сети Интернет. Среди информационно-телекоммуникационных средств обучения можно выделить: интерактивную доску, мультимедийные комплексы, музыкальные центры, магнитофоны, цветные принтеры, компьютеры, фотоаппарат. Применяется медиатека (презентации, цифровые видео и аудио материалы, разработанные нашими педагогами). Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, воспитанников с ограниченными возможностями не предусмотрен образовательной программой ДОО.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Доступ к электронным образовательным ресурсам не предоставляется
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 177" имеются специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников с нарушениями речи, интеллекта. В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы. С целью развития всех психоречевых функций для усиления навыков самоконтроля в речи и произвольности поведения дошкольников применяются интерактивные программы «Развитие речи», «Азбука», «Конструктор картинок», «Звуковой калейдоскоп», «Начинаю говорить». Работа с компьютером на занятиях увеличивает перспективы роста возможностей социальной адаптации воспитанников, имеющих нарушения речи, их коммуникации.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 177» ОТСУТСТВУЮТ.