Программы дополнительного образования (краткая аннотация)
Дополнительные общеобразовательные программы социально-гуманитарной направленности:
Я.Ю. Шкиря "Английский язык для детей"
Дополнительная общеобразовательная программа «Английский язык для детей» (5-6лет) имеет социально-гуманитарную направленность; по функциональному предназначению является учебно-познавательной; по форме организации – групповой. Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.
Дополнительная общеразвивающая программа "Английский язык для детей" (5-6 лет) (ЭД)
Дополнительная общеразвивающая программа "Английский язык для детей" (6-7 лет) (ЭД)
О.А. Филиппенко "Учимся читать"
Дополнительная общеразвивающая программа для детей 6-7 лет, целью которой является формирование основ языковых и речевых умений в области чтения, письма, формирование у дошкольников важнейших предпосылок к овладению грамотой: развивать умение оперировать единицами языка (звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением). Дополнительная общеразвивающая программа «Учимся читать» имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе программы «По дороге к Азбуке» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой для дошкольников. Программа предназначена для дополнительного образования детей подготовительной к школе группы. Содержание программы рассчитано на 1 год обучения (28 недель): 2 занятия в неделю по 30 минут, 56 занятий за год.
Дополнительная общеразвивающая модифицированная программа "Учимся читать" (ЭД)
Д.Т. Мамедова "Шахматное королевство"
Программа предусматривает обучение детей в игровой форме, в обстановке творческого взаимодействия и интереса. Для поддержания интереса используются дидактические сказки, богатые по содержанию и доступные для указанного возраста. Постоянная смена видов деятельности на занятии будет способствовать активизации познавательной активности дошкольников и младших школьников.
Программа рассчитана на 2 года обучения. В целях успешного обеспечения результата и развития навыка игры в шахматы, занятия рекомендуется начинать в 5 лет и продолжить до достижения ребёнком 7 лет. Такой курс в течение года позволит обеспечить беспрерывность обучения и ощутимый результат.
Продолжительность занятий:
Старшая группа (5- 6 лет ) - 25 мин.;
Подготовительная группа (6-7 лет) - 30 мин.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, состоят из 2 частей. Первая половина занятия - теоретическая часть: работа в рабочих тетрадях (задания на развитие мелкой моторики рук); вторая половина - практическая часть: непосредственное обучение игре в шахматы.
В ходе занятия проводится повторение и закрепление пройденного материала. Всего в год - 28 занятий.
Дополнительная общеразвивающая программа "Шахматное королевство" (5-6 лет) (ЭД)
Дополнительная общеразвивающая программа "Шахматное королевство" (6-7 лет) (ЭД)
Дополнительные общеобразовательные программы художественной направленности:
М.А. Дворцова Формирование изобразительной деятельности у дошкольников в студии детского творчества "Радужка"
Программа нацелена на наиболее полный охват видов и жанров изобразительной деятельности в доступной любому ребенку форме. В ней предусмотрены как традиционные, так и нетрадиционные техники. Темы занятий объединены общей целью–дать ребенку представление об окружающем мире.
Дополнительная общеразвивающая программа "Радужка" (5-6 лет) (ЭД)
Дополнительная общеразвивающая программа "Радужка" (6-7 лет) (ЭД)
О.В. Барановская Вокально-творческое развитие детей дошкольного возраста "Веснянка"
1.Максимальное развитие умений и навыков в певческой деятельности детей 5-7 лет (два года обучения).
2.Привлечение воспитателей и родителей к взаимодействию с музыкальным руководителем, основанное на партнерстве в вопросах развития детей. Принципы построения программы:
- Принцип системности, обеспечивающий организацию процесса музыкального образования на основе взаимодействия ведущих его компонентов (цель, содержание, средства, результат), ядром которого выступают ведущие линии музыкального развития ребенка;
- Принцип развивающего обучения, ориентирующий педагога на зону ближайшего развития каждого ребенка;
- Принцип гуманизации, предусматривающий реализацию программы в условиях личностно-ориентированной модели музыкально-педагогического процесса, где предусматривается индивидуальный подход к каждому ребенку, субъектные партнерские взаимодействия детей и педагогов, реализуемые на фоне благоприятного психологического климата и эмоционального комфорта каждого ребенка.
Принцип деятельностного подхода, предусматривающий признание ведущей роли обучения детей музыкальной деятельности в развитии певческих способностей.
Дополнительная общеразвивающая программа "Веснянка" (5-6 лет) (ЭД)
Дополнительная общеразвивающая программа "Веснянка" (6-7 лет) (ЭД)
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности:
О.М. Радион "Танцевальная мозаика"
Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. Модифицированная программа дополнительного образования «Игровая гимнастика» имеет физкультурно-спортивную направленность и составлена на основе программы «СА-ФИ-ДАНСЕ», авторы Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г.
Программа рассчитана на два года обучения, реализуется в форме кружковой работы, кружок по ритмике охватывает детей (5-7 лет) старшей и подготовительной группы. Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.
Объем программы – 56 часов, рассчитан на 28 недель, с недельной нагрузкой – 2 раза в неделю.
Дополнительная общеразвивающая программа "Танцевальная мозаика" (5-6 лет) (ЭД)
Дополнительная общеразвивающая программа "Танцевальная мозаика" (6-7 лет) (ЭД)
Дополнительное образование осуществляется в условиях предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг.
Дополнительные образовательные программы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
Николаенко Олеся Николаевна, педагог дополнительного образования, Модифицированная программа дополнительного образования по английскому языку «Английский для малышей» для детей 4-5 лет, целью которой является выработка у детей правильного произношения, накопления активной лексики, речевых стереотипов и грамматических структур;
Велкова Наталья Евгеньевна, учитель-логопед, авторизованная программа «Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через систему коррекционной работы»;
Марценюк Ирина Анатольевна, методическое пособие «Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи». В данном методическом пособии предоставлен материал по формированию коммуникативных навыков дошкольников старшего дошкольного возраста в условиях группы компенсирующего вида детей с общим недоразвитием речи;
Радион Алина Михайловна, музыкальный руководитель. Программа дополнительного образования «Звёздочки» по развитию вокально-хоровых способностей дошкольников;
Дворцова Маргарита Алексеевна, педагог дополнительного образования. Модифицированная программа «Формирование изобразительной деятельности дошкольников в студии детского творчества «Радужка». Программа носит комплексный характер, направлена на развитие изобразительной и познавательной активности и общих творческих способностей дошкольников.